Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
13 апреля, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
13 апреля, вт

"Поджоги" на дорогах

23 января 2021
325

Насколько я понимаю, при таком изменении температуры на смену холодному воздуху сухому приходит более теплый и влажный. Дорожное полотно при этом хорошенечко промерзло и остается гораздо более холодным. Теплый воздух касается полотна, остывает. И отдает высвобождающуюся при остывании влагу этому полотну. Капельки воды замерзают на поверхности дорожного покрытия, образуют тоненькую пленку льда. Очень скользкую и незаметную. Коварную.

Этим знанием поделился со мной дорожный мастер Емельяновского филиала АО КрайДЭО Денис Иконников. Нужно сказать очень своевременно поделился. Зима в этом году показывает свой сибирский характер. На момент выхода этого материала "В свет" обещают потепление. Дай Бог, оно будет плавным, ласковым.

- Содержание дорог зимой – это прежде всего уборка снега, - говорит мастер Иконников, рассказывая о своей работе. – Подсыпка проезжей части, борьба с наледями, прочистка пропускных труб.

- Водопропускные трубы – впервые слышу о том, что и эти гидросооружения нуждаются, а главное получают вашу заботу. Как вы с ними занимаетесь?

- Обычно. Если образуется наледь и закупоривает трубу, мы спускаемся на откос и пробиваем проход для воды. Секрета никакого нет. Самый эффективный и хорошо зарекомендовавший себя способ: просто проливаем трубу кипятком. Когда труба освобождена от наледи, если это необходимо, делаем поджоги. Греем воду на входе в трубу. Ставим на откосах специально подготовленные бочки, разводим в них огонь. Это не дает воде замерзнуть, превратиться в лед.

- Если бочка работает как водогрейный котел, огонь надо поддерживать, подбрасывать топливо. Чем топите свои бочки?

- Чем придется. Дровами, углем, отработкой. По необходимости: один, два раза в сутки обслуживаем их. Да, это весьма затратно по ресурсам. Требует много времени, отвлекает людей, технику от возможности выполнить другую работу. Но для сбережения дорожного полотна в надлежащем состоянии и для обеспечения функционирования дороги в штатном режиме, мы вынуждены тратиться и заниматься этим. Неоднократно предпринимали попытки минимизировать потери на этой операции. Наши умельцы придумали и собрали парогенератор. Пробовали не водой, а горячим паром отогревать ледовые заторы. Нельзя сказать, что не получилось, но как-то не пошел у нас этот метод. Пришлось оставить эту затею, даже патентовать свою придумку не стали. Пользуемся, по старинке, кипятком. Ежедневно машина ходит по маршруту, мониторит ситуацию. По необходимости в то или иное место мы направляем технику и дорожных рабочих.

- Есть какие-то участки дорог, которые требуют к себе постоянного внимания?

- Да, где-то дорога построена так, что ее постоянно переметает. Это участки дорог на выезде Замятино – Арей, Бугачево – Пугачево в районе Шамони, Никольск – Талое, в районе Гладкой, объезд Гладкой, чуть дальше Тыжневки в сторону Талой, Аэропорт - 6-й километр во время снегопада заносит, Водораздел, Элита – станция Кача - в районе ЛЭПки. Где открытые поля, когда боковой ветер, везде образуются надувы. Много участков. Не первый год работаем, каждое из "узких" мест знакомо, наработаны проверенные временем прием ликвидации непорядков. Уже знаем, где и какие меры нужно принять.

- Погода – дело круглосуточное. Получается, и вам приходится постоянно держать руку на пульсе. Ваша дежурная смена, как войска ПВО страны, постоянно на боевом дежурстве.

- Можно и так сказать. С определенной натяжкой, конечно. Есть методы снегозадержания. Мы их применяем. На федеральной дороге мы выставляли щиты, позволяющие избежать образования переметов. Дорожная ситуация постоянно отслеживается. Уже упомянул, патрульная машина ежедневно делает объезд. В определенных местах установлены камеры, другие средства наблюдения, контроля за ситуацией. Мы знаем, какая температура, влажность, следим за тем, как меняется давление.

- Каким числом живой силы и техники вы поддерживаете порядок на дорогах?

- Весь наш коллектив только этим зимой и занят. Сегодня более-менее спокойно, на дорогах более 15 единиц техники. Это КДМки на базе КАМАЗов, оснащенные отвалами, боковыми лопатами, щетками и бункерами под смесь для подсыпки. Это трактора МТЗ с отвалами щетками, грейдеры. Понятия "дежурная смена" у нас нет. Есть дежурные, они работают в сменах. Ежедневно дорогами в пределах нашей ответственности занимается порядка 60-ти человек. Только дорожных рабочих - два десятка. Местонахождение, передвижение техники мы можем контролировать при помощи компьютера. Все передвижения машин видны на мониторе. Оператор видит, куда и с какой скоростью движется та или иная единица техники. По скорости можно определить, работает эта машина или двигается к месту работы. По телефону мы можем скоординировать работу бригад. Конечно, надо отдавать себе отчет, в Сибири живем, удаленные проблемные участки дорог сложно постоянно держать в образцовом состоянии. Есть проблемы. Но в общем, технических средств для организации эффективной работы достаточно.

Хотел поделиться еще одним полезным знанием. На базе Емельяновского филиала постоянно работает пункт отогрева и помощи водителям, попавшим в затруднительную ситуацию. Дай Бог вам ни гвоздя, ни жезла! Но если вдруг не очень повезло, вы можете обратиться в Единую диспетчерскую службу, сообщить свои координаты, к вам будет направлена помощь. Обогреют, помогут завести, по возможности оттащить в безопасное место ваше транспортное средство.

И еще, как говорят в социальных сетях, "немного милоты вам в ленту". Парк техники емельяновских дорожников обновляется постоянно. Поступают новые КДМки, трактора. Действующая техника в хорошем состоянии, обута в новую резину. Качество специального оборудования, думаю, на сегодняшний день уже на уровне мировых стандартов. Или повыше. С поправкой, конечно, на особенности отечественной техники. Опыт зимнего содержания дорог у нас накоплен огромный, можем делить с теплолюбивыми европейскими товарищами. О том, что у нас плохо, даже о том, что у нас может быть плохо, все, кому не лень, говорят так много… Послушать их, так и мы с вами плохие. А мы хорошие, по-другому нельзя думать, если хочешь стать лучше. Вот, со снегом на дорогах на основных направлениях научились справляться. И с дураками справимся.

Редакция

Картина дня

Паводки проходят в штатном режиме

Как рассказал зампредседателя Правительства края Анатолий Цыкалов, положительные дневные температуры и отрицательные в ночное время способствуют плавному прохождению паводка.