Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
21 октября, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
21 октября, чт

О навыках поведения

6 сентября 2019
570

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит "забивать" голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока они многие еще не ходят самостоятельно по улице, редко остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, школе, то их практическое проявление целиком ложится на плечи взрослых.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача встречи - подготовить маленьких детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Были выделены такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Детям в игровой форме давалось понимание, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями, и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

Проигрывали ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение). Дети сами обыгрывали ситуацию, делали выводы.

Много было интересных обсуждений ситуации, когда "чужой" приходит в дом, а также учились сказать "нет" незнакомому или другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, вспомнили номера телефонов экстренных служб, куда можно позвонить в случае опасности.

И завершающим этапом встречи психолога и специалиста по социальной работе была игра "Уничтожение своих страхов".

Уважаемые взрослые! Помните, - самое ценное в жизни – наши дети, которые должны быть живы, здоровы и счастливы. Это наша с вами задача.